Сарагоса – это сокровищница исторических и культурных драгоценностей, ожидающих открытия. Туристы найдут древние римские руины, первую церковь марианцев в христианском мире и сказочные художественные музеи.
Следуйте по «Маршруту Цезарагуста», чтобы найти форум (площадь в Древнем Риме), термальные ванны и театр римского города I и II веков, который когда-то здесь процветал. Верующие должны посетить Базилику Богоматери Пилар, одну из самых главных церквей паломников в Испании.
Не менее увлекательными являются мавританский дворец XII века и великолепная архитектура Мудехар, внесенная ЮНЕСКО в список памятников архитектуры. Любители искусства также оценят музеи, в которых будут представлены знаменитые картины Франсиско де Гойи, а также работы современного художника Пабло Серрано и знаменитого скульптора Пабло Гаргалло.
- Базилика Нуэстра-Синьра-дель-Пилар
- Музей Римского форума Цезарагуста
- Музей собора и гобеленов
- Дворец Альхаферия
- Церковь Сан-Пабло
- Бакалейная лавка Сарагоса
- Музей Пабло Серрано
- Церковь Санта Энграсия
- Музей Иберкая Камон Аснара
- Музей Сарагосы
- Музей Пабло Гаргалло
- Музей общественных бань
- Церковь Святой Марии Магдалины
- Церковь Сан-Хуан-де-лос-Панетес
- Римский театр
Базилика Нуэстра-Синьора-дель-Пилар
Со своими парящими башнями и грандиозным присутствием вдоль берегов р. Эбро базилика Богоматери Пилар – самая знаковая достопримечательность города. Эта жемчужина барочной архитектуры была построена между XVII и XVIII веков. Вид на базилику наиболее впечатляет со всей реки, тогда как вход находится с другой стороны Плаза-дель-Пилар, просторной городской площади с рядом элегантных исторических зданий. Потратьте время, чтобы полюбоваться монументальной внешностью базилики, а затем войти во впечатляющий интерьер, в котором хранится драгоценный объект поклонения.
Базилика отличается тем, что является первой церковью, посвященной Деве Марии, и является одной из самых важных паломнических церквей Испании после Сантьяго-де-Компостела. Со времен средневековья паломники отправились сюда, чтобы почтить образ Девы Марии и Саграда Коламны (Священная колонна), столп из камня яшмы, связанный с появлением Марианы.
Согласно легенде, святой апостол Иаков пришел в Цезарагуста, где у него было видение Девы Марии в Иерусалиме. Во время этого видения Дева дала Джеймсу фигуру себя и каменный столб, наставляя его построить здесь церковь. Из истории следует, что Сент-Джеймс построил на этом месте небольшую часовню, посвященную Святой Марии, сделав ее первой святыней Мариан в христианском мире.
На этом месте впоследствии были построены другие церкви: церковь в Визиготе и готическая церковь XVI века. Современное здание в стиле барокко заменило более ранние церкви намного грандиозной структурой. Базилика показывает фигуру Вирген дель Пилар (Богоматери Пилар) за камином. Эта икона вынимается и вручается верующим каждый год 2 января, ознаменовывая дату появления Богородицы.
Другой священный объект, Святая Колонна (также известный как «Эль Пилар»), теперь украшен причудливым серебряным покрытием. Другие ценные произведения религиозного искусства и щедрые памятники в стиле барокко находятся во всей базилике. Особый интерес представляют алебастровый большой алтарь и фрески Гойи.
Музей Римского Форума Цезарагуста
Музей Римского Форума дает представление о жизни Цезарагусты, древнеримского города I и II столетий, который когда-то занимал современный Сарагоса.
Названный по имени императора Августа, который построил город, Цезарагуста был известен своим величием. В городе находились театр, общественные бани и чудесная площадь в центре городской жизни. Эта выставка находится в археологическом месте, окружающем площадь Цезарагуста. Музей находится на месте раскопок, под Пласа-де-ла-Сео.
Музей собора и гобеленов
Посвященный Сальвадору, собор Сарагосы известен как Катедраль-де-Сан-Сальвадор или Катедраль-де-ла-Сео или просто Ла Сео. Этот собор был построен в XII веке на месте римского храма Форума, который стал аристократической церковью, а затем большой мусульманской мечетью во время мавританской эпохи, а затем превратился в романскую церковь в XII веке.
Минарет старой мечети – это настоящая башня собора, и в здании все еще видны романские элементы, в частности, внешний вид апсид. Собор Ла Сео – огромная церковь с пятью нефами, а две апсиды сохранили оригинальный романский характер XII века с изящными скульптурными аркадами. Мавританское влияние наблюдается в алтаре и в некоторых арках, в то время как хор готический по стилю, а Капилья-дель-Санту-Кристо – шедевр архитектуры эпохи Возрождения. Добавление к архитектурному меланжу – неоклассический фасад и барочные детали на башне.
В соборе также есть великолепный музей гобеленов. Эта коллекция гобеленов считается одной из лучших в мире. В его распоряжении собор имеет 63 драгоценных фламандских гобелена и шесть произведений геральдической вышивки очень высокого качества. Ассортимент варьируется от средневековья до эпохи Возрождения и Барокко. В музее представлены 11 гобеленов, а также другие предметы религиозного искусства, включая металлоконструкции и бюсты гробниц. Музей собора и гобеленов открыт для публики ежедневно. Стоимость за вход включает оба музея.
Дворец Альхаферия
В самом сердце Сарагосы дворец Альхаферия был укрепленным мавританским замком XI века. Грозная оборона хорошо сохранилась, с остатками огромных башен, которые окружали замок. Замок был спроектирован по четырехугольному плану вокруг двора, а башни круглые, за исключением одной прямоугольной башни, известной как башня Трубадура.
Хрустальные потолки и штукатурный орнамент в исламском стиле придают зданию очарование. Сегодня в дворце Альхаферия находится штаб-квартира Арагонского парламента. Дворец открыт для публики ежедневно с апреля по октябрь и с субботы по среду в остальное время года. Прогулки с гидом.
Церковь Сан-Пабло
Важный пример стиля Арагон-Мудехар, эта церковь входит в список Всемирного наследия ЮНЕСКО из-за своей удивительной архитектуры и значимости в истории. Церковь Сан-Пабло была возведена в XIII и XIV веках, а затем была расположена на окраине города.
В течение XV и XVIII веков церковь еще больше расширялась и расширялась. Обязательным элементом эпохи Возрождения является главный алтарь, посвященный святому Павлу, выполненный из позолоченного дерева скульптором Дамианом Форментом в 1515 году. Наиболее примечательной особенностью этого памятника является его великолепная восьмиугольная башня Мудехар с уникальными мавританскими деталями дизайна.
Бакалейная лавка Сарагоса
Это великолепное здание XVI века стоит на большой площади дель Пилар, напротив базилики. Ла Лонья – исторический рынок Сарагосы, где торговцы совершали торговые и другие коммерческие сделки.
Проект Хуан де Сариньен, созданный самим Хуаном де Сариньеном, является лучшим примером архитектуры Арагонского ренессанса. Здание, построенное из кирпича, имеет прямоугольный план и декоративный фасад с рядами равномерных арочных окон.
Музей Пабло Серрано
Музей Пабло Серрано посвящен работе этого совершенного арагонского художника. Коллекция музея охватывает работу Пабло Серрано с его образного периода до его экспрессионистской сцены. Экспонаты демонстрируют 140 рисунков и скульптур, которые отражают эволюцию творчества и инноваций художника.
В музее также представлены работы жены художника Хуана Франсе, современные графические произведения и ассортимент картин Сантьяго Лагунаса. Чтобы получить максимальную отдачу от поездки, совершите эту экскурсию.
Церковь Санта Энграсия
Эта церковь эпохи Возрождения когда-то была частью Иеронимского монастыря Санта-Энграсии, однако остальная часть монастыря больше не существует. Построенная в XVI веке, церковь имеет замечательный платерецский фасад, который считается жемчужиной архитектуры Арагонского ренессанса. Здание было начато в 1511 году Гилом Морланом, завершенным его сыном в 1517 году и отреставрированным в XVIII веке.
Фасад почти похож на алтарь с его сложными рельефами, медальонами и скульптурами разных персонажей и святых. Четыре ниши по бокам представляют родителей Западной Церкви. В верхних нишах изображена Богоматерь Пресвятой Богородицы и король Фердинанд, покровитель церкви. Иконография также изображает святого Валеро, Сент-Винсента, Святого Иеронима, Св. Екатерины Александрийскую и Святого Иоанна Крестителя. В склепе находятся палео-христианские гробницы IV века.
Музей Иберкая Камон Аснара
Этот удивительный музей изобразительных искусств представляет собрание произведений искусства, составленную Хосе Камоном Азнаром, профессором, философом, искусствоведом и собирателем творений художества. Как патрон данного музея, испанский сбербанк Иберкая приобрел дом Херонимо Козиды с целью размещения коллекции.
Превосходное аристократичное жилье с тремя этажами, спроектированный около замечательного внутреннего дворика, является одним из наилучших эталонов архитектуры эпохи Возрождения в Сарагосе. Неизменное собрание фокусируется на картинах XV и XVIII столетий, кои воспроизводятся на основном этаже. Ключевые факторы данной области содержат труды Франсиско де Гойи, Бласко де Граен, Педро Берругэте, Педро де Кампанья, Хуана Антонио де Эскаланте и Грегорио Фернандеса.
2-ой этаж отводится в честь Франсиско де Гойе с экспонатами его гравюр. На 3-ем этаже презентованы произведения XIX века живописцев, вдохновленных Гойей, таких как Эудженио Лукас, Леонардо Аленца и Лукас Вилламил. Некоторые из выдающихся частей коллекции – картина Ретрато де ла Рейна Марии Луизы де Парма Гойи, Сан-Франциско де Асис и Орасион Хуана Антонио де Эскаланте и Ретрато де Эна Вертхаймер от Сесилио Пла и Галлардо.
Музей Сарагосы
Посетители могут исследовать искусство, культуру и историю провинции Сарагоса в Музее Сарагосы. Размещенный в павильоне Универсальной выставки 1908 года, музей располагает большой и разнообразной коллекцией предметов в двух разделах: археологии и изобразительном искусстве.
Коллекция представляет различные исторические и художественные периоды, начиная с предыстории через мавританский период, продолжая готический период и эпоху Возрождения до XXI века. Особенно примечательные экспонаты из коллекции археологии включают в себя древние бронзовые таблички с иберийскими и латинскими надписями, бюст императора Августа и древности из дворца Альяфериа.
В разделе изобразительного искусства представлены произведения искусства с XII века до современного периода. Ассортимент готических картин выдающийся, а работы Франсиско де Гойи – яркие моменты. В музее есть два приложения в парке Примо де Ривера: дом Альбаррасин с секцией керамики и дом Ансотана с коллекцией этнологии.
Музей Пабло Гаргалло
Этот музей, расположенный в впечатляющем дворце Аргуильо XVI века, приурочен к труду Пабло Гаргалло, блистающего архитектора, который жил в Арагонском регионе. В музее презентованы ранешние труды живописцев в области скульптур из мрамора и гипса, а кроме того наиболее поздние труды, выполненные из железа и иных металлов.
Посетители открывают творческий гений художника и художественное видение благодаря изображениям скульптур, рисунков, гравюр, карикатур и биографической информации. Основные моменты коллекции включают Великого Пророка, портрет Кики-де-Монпарнас и статуи конников, названные Олимпийским салютом.
Музей общественных бань
Датируясь I столетием, термальные ванны Цезарагусты были важным центром общественной жизни для древних римлян. Большие места для купания, общественные бани объединяли людей, чтобы заниматься спортом, читать и слушать музыку или поэзию. Типичные общественные бани, найденные в древней римской империи, включали ванны с горячей водой и холодной водой.
Купальщики могли чередовать две ванны, но большинство из них начинали с горячей, а затем заканчивали холодной. Мужчины и женщины были разделены в разных областях ванн или пользовались ими в разное время. Город Цезарагуста был хорошо снабжен пресной водой и управлял обслуживанием ванн. Сегодня посетители могут исследовать историю бани, а также часть их останков в этом Музее общественных бань.
Церковь Святой Марии Магдалины
Церковь Святой Марии Магдалины была воздвигнуты в начале XIV столетия в зоне старого римского собора и подновлена в XVII столетии барочными элементами. Самой характерной особенностью церкви Святой Марии Магдалины считается башенка, присущая интересам зодчества Арагонской Мудехар, узорные геометральные рисунки подражают башне в манере альмохадов.
Церковь Сан-Хуан-де-лос-Панетес
Еще одна великолепная церковь Мудехар, Сан-Хуан-де-лос-Панетес, располагается среди древних римских стен и базилики Богоматери Пиларской. Церковь была закончена в 1725 г., сменив романский храм Ордена Святого Иоанна Иерусалимского. Строгая барочная сторона имеет образ Сан-Хуана Баутиста и пилястры сообразно бокам.
Как и Санта-Мария-Магдалена, самой приметной особенностью данного храма считается башенка Мудехар. Его восьмиугольная красновато-коричневая вышка с арочными окошками походит на традиционное мавританское зодчество. Интерьер предлагает вдохновляющее ощущение просторности с сводчатым сводом и куполом на перекрестке.
Римский театр
На маршруте достопримечательностей Цезарагуста в 1972 году был открыт древний римский театр, и достопримечательность теперь заключена в специальную выставочную площадь. Посетители откроют для себя важный памятник, имеющий большое социальное значение для древних римлян в I веке нашей эры.
Археологические памятники дают ощущение величия оригинального театра и образа жизни древности. Также на выставке представлены интересные артефакты, найденные на раскопках, такие как декоративные подсвечники. На площади есть экспозиционный зал и кафетерий.